Вот и вступили мы одним шагом в дни Великого Поста, который призывает нас вооружится молитвой, покаянием и делами милосердия. Уже первая седмица поста встречает нас каноном Андрея Критского, который настраивает нас на молитву и покаяние- этот канон приоткрывает нашу душу и оголяет сокрытые там страсти.
Канон Андрея Критского призывает нас к покаянию, изменению жизни, согласно учению Господа нашего Иисуса Христа.
«Самоистукан бых страстьми» (по-русски: «Истуканом я сделал сам себя, исказив душу свою страстями») говорится в одном из трапарей. То есть человек сам себя делает идолом для себя же, служит себе, хвалит и превозносит себя, делает все ради себя, делая как бы себя источником сил, успеха и всего, но не Бога.
Андрей Критский в своем каноне говорит, что для нас первостепенным является не быть этим самоидолом (истуканом), не жить только ради самого себя и угождению себе , но жить по учению Христову. «Возлюби Господа всем сердцем! Возлюби ближнего, как самого себя!» Он напоминает нам о том, что именно Бог спасает, прощает и милует.
Конечно, наша с вами жизнь заполнена суетой и множеством забот, которыми наполняется каждый наш день, порой не давая нам продыха и времени не то что для спасения души, но даже для своей семьи, мы вросли в эти заботы, мы сами сделали их важными.
И так Великий Пост это:
- период- время, которое нужно выделить и посвятить Богу. Григорий Двоеслов сравнивает Великий пост с десятиной от года, которую нужно отдать Господу.
- особое время для верующей души, время сугубой молитвы, покаяния… Дни, когда мы хоть немного отрываемся от земли и становимся ближе к Небу
Хочется закончить стихами Александра Сергеевича Пушкина
Отцы пустынники
Отцы пустынники и жены непорочны,
Чтоб сердцем возлетать во области заочны,
Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,
Сложили множество божественных молитв.
Но ни одна из них меня не умиляет,
Как та, которую священник повторяет
Во дни печальные Великого поста.
Всех чаще мне она приходит на уста
И падшего крепит неведомою силой:
Владыко дней моих! Дух праздности унылой,
Любоначалия, змеи сокрытой сей,
И празднословия не дай душе моей.
Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,
Да брат мой от меня не примет осужденья,
И дух смирения, терпения, любви
И целомудрия мне в сердце оживи.
(138)